oshibka_abs.jpg

Ремонт блока АБС

Сегодня невозможно представить новый автомобиль без блока АБС – главная часть базовой тормозной системы, которая не допустит блокировку колес при торможении на любом дорожном покрытии. АБС позволяет максимально задействовать сцепление колес с дорогой, благодаря чему управляемость не теряется – ABS незаменимая вещь в момент резкого торможения.

Экстренное торможение под контролем блока ABS (АБС) позволяет контролировать автомобиль и сохранить курсовую устойчивость, другими словами заносы и скольжение не страшны. Эта цель достигнута благодаря контролю за скоростью вращения каждого колеса, замеру давления тормозной магистрали в момент резкого торможения.
ABS прекрасно себя зарекомендовала на подавляющем большинстве дорожных покрытий, риск и тяжесть аварий значительно снижаются. По данным исследований, АБС снижает аварийность автотранспорта на 18%, в эти проценты заложены тысячи человеческих жизней, стоит задуматься… Начало эксплуатации АБС, было положено в 70-х годах, с тех пор они непрерывно усовершенствовались, этот процесс продолжается и сегодня.

Покупая новый автомобиль можно не сомневаться в исправности всех систем, но ведь авто не может быть новым вечно. Постепенно назревает вопрос исправен ли блок ABS? Многие водители не могут дать однозначный ответ самостоятельно. На самом деле все не так сложно: нужно резко вдавить в пол тормоз двигаясь по мокрой дороге, вы должны почувствовать небольшую пульсацию в сопровождении шума, если все именно так волноваться не стоит, АБС работает как надо, и сигнализирует водителю о том, что нужно скорректировать скорость, учитывая условия мокрой дороги.

Если же описанные выше признаки не проявились, значит, в блоке есть неисправность. Зачастую все неисправности кроются в электрооборудовании системы (лампа контроля над АБС на приборной панели вам поможет). Другая причина – гидравлическая система, здесь все сложнее. Причина может быть в напряжении панели управления, повышенное или пониженное. Возможно, просто неисправны датчики – нелишним будет проверить разъемы (нередки случаи элементарного «развода» водителей на дорогой ремонт в автосервисе, когда причиной был отошедший проводник – лучше самому проверить разъемы, это нетрудоемкий процесс, занимающий мало времени, а деньги экономятся значительные). Нередко случается поломка реле блока гидравлики. Эту проблему можно решить самостоятельно при помощи руководства по эксплуатации. Но лучше всего отправить автомобиль на проверенную СТО, тем самым сэкономите нервные клетки, и чувство безопасности после такого ремонта вас не покинет. И не нужно буксировать авто до места ремонта, можно ехать своим ходом.

Неисправная ABS не уменьшает работоспособность тормозной системы, различия заметны лишь при резком торможении. Для душевного спокойствия можно снизить привычную скорость на 10 км в час, и можно доехать в любую точку города без происшествий. А усилие на торможение остается в прежних пределах.

Мы официальные сервисные станции

  • 05
  • 06
  • 04
  • 03
  • 02
  • 01